Разновозрастная группа: № 2 "Фантазеры"

3-7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Ген Галина Яковлевна
Воспитатель высшей категории
Прокопенко Юлия Владимировна
Воспитатель первой категории
Червякова Наталья Геннадьевна

Особенности занятий в группе

«Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе»

Нахождение в одной группе детей разного возраста или смежных возрастов имеет много плюсов. Дети младшего возраста учатся у старших детей, быстрее развиваются.

У детей старшего возраста формируются положительные личностные качества, такие как ответственность, заботливость, организаторские качества и т.д. Вместе с тем работа на разновозрастной группе сложнее, чем в группе, где находятся дети одного возраста. Она требует от воспитателей и специалистов, работающих на данной группе дополнительных усилий и знаний. Важно так запланировать свою деятельность, чтобы каждый ребёнок в группе получал стимул в своём развитии. Необходимо умение соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределять свое внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу.

В группе устанавливается режим, соответствующий возможностям и потребностям детей разных возрастов и создаются благоприятные условия как для самостоятельной деятельности детей, так и для проведения совместной образовательной деятельности. Воспитатель осуществляет образовательную деятельность в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательной, продуктивной, трудовой и т.д.), а также в процессе организованной непосредственно образовательной деятельности, систематически проводимой со всеми детьми.

 При организации образовательной деятельности во время проведения режимных моментов необходимо: - создать условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка;

- воспитывать поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми; - уточнять детский опыт и представления; - расширять кругозор ребенка;

 - осуществлять педагогическое руководство самостоятельными играми и доступными формами труда детей В процессе организованной непосредственно образовательной деятельности необходимо: - организовать познавательную учебную деятельность всех детей;

- формировать умение действовать в соответствии с полученными от взрослого указаниями; - планомерно и последовательно обучать детей новым знаниям и умениям. При этом необходимо реализовать общие требования дошкольной дидактики:

- обеспечивать развивающий характер обучения; - использовать разные формы обучения (учебные занятия, дидактические игры и дидактические упражнения);

- сочетать обучение на занятиях с образовательной работой в повседневной жизни и др.

Особенности режима пребывания воспитанников Охрана и укрепление здоровья каждого ребенка, его полноценное физическое развитие – важнейшая задача дошкольного образования, решение которой немыслимо без строгого выполнения режима дня, который должен соответствовать реальному возрасту детей. В условиях смешанной, а тем более разновозрастной группы это невозможно, так как происходит совпадение во времени разных процессов. Поэтому в таких группах целесообразнее составлять режим общий для всех.

 При определении общего режима в разновозрастной группе для детей для детей трех-четырех возрастов (от 3 до 7 лет) за основу берется режим для среднего возраста (пятый год жизни) и с учетом режима для остальных детей вносятся некоторые изменения в длительность режимных процессов.

 При таком режиме полностью сохраняется последовательность режимных моментов, которые организуются в соответствии с основными гигиеническими и педагогическими требованиями Некоторые отклонения в их длительности не должны превышать 5-10 и лишь в отдельных случаях 20 минут. Важное правило – режимные процессы начинать с младшими детьми на 5-10 минут раньше, чем со старшими детьми. Исключение составляет подъем после дневного сна, когда дети старшего возраста встают раньше на 10 минут.

 Утренний прием

Примерно за 10-15 минут до утренней гимнастики воспитатель предлагает детям среднего и старшего возраста заканчивать самостоятельную деятельность, дежурным приступить к накрыванию на стол, а с младшими начинает утреннюю гимнастику. Затем проводится гимнастика со старшими детьми, а младшие под наблюдением младшего воспитателя идут умываться и первыми садятся завтракать.

 Непосредственно образовательная деятельность

При проведении непосредственно организованной совместной деятельности (НОД) необходимо учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Поэтому целесообразно делить детей на возрастные подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту ребенка. Но, в зависимости от содержания НОД, а также от сложности материала используются фронтальная или подгрупповая формы организации.

Как можно делить на подгруппы?

 - Если тема легкая, то в разновозрастной группе дети среднего возраста могут работать со старшим, в смешанной группе проводится фронтальное занятие.

- Если тема сложная, то в разновозрастной группе дети среднего возраста могут работать с младшими детьми, в смешанной группе проводится разделение по возрастам.

 - Необходимо также учитывать индивидуальные особенности детей. Если ребенок быстро и хорошо усваивает материал, справляется с более сложными заданиями, его можно перевести в подгруппу детей старше его по возрасту. Ребенка, испытывающего трудности, можно перевести к детям младше его по возрасту.

При организации продуктивной деятельности вначале даются более простые указания младшим детям, а затем – усложненные для старших детей. Такая деятельность начинается одновременно со всеми детьми, но первыми ее заканчивают дети младшей подгруппы.

Такая совместная деятельность проводится в группах с более контрастными возрастами (разновозрастных группах) с делением детей на две подгруппы. Например, младшая подгруппа (дети 2-4 лет), средняя подгруппа (дети 3-5 лет), старшая подгруппа (дети 5-7 лет). Обычно воспитатель больше внимания уделяет младшей по возрасту подгруппе, а старшие дети выполняют задания самостоятельно на уже знакомом материале.

После первого занятия со всеми подгруппами дети младшей подгруппы самостоятельной играют, затем младший воспитатель помогает им одеваться на прогулку. В это время воспитатель проводит совместную деятельность с детьми старшей подгруппы и выходит.

На прогулку дети выходят все вместе, а возвращаются первыми младшие дети, затем – старшие. Младших детей встречает и раздевает помощник  воспитателя. Старшие дети в это время собирают материал и игрушки, приводят участок в порядок и тоже приходят в группу, раздеваются и готовятся к обеду.

 Таким образом, в разновозрастной группе соблюдается разная длительность режимных моментов, формируются правильные взаимоотношения между детьми.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

"Я сам"
Девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». 1. Дети разного возраста учатся и развиваются рядом. Они не мешают, а напротив, помогают друг другу. Это незаменимый опыт коммуникации. Дети на практике осваивают главный принцип: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. 2. Здесь нет соревнования. Каждый ребенок учится и работает в своем собственном темпе. Его никто не подгоняет и не навязывает шаблонные действия, не заставляет работать «как надо». Педагоги и родители — только помощники, к которым можно обратиться в случае необходимости. Задача взрослого — показать, как можно работать с тем или иным пособием. И отступить, предоставляя ребенку самостоятельность. 3. Ребенок сам решает, чем именно он будет заниматься. Здесь нет четких указаний «иди рисуй», «иди лепи», «давайте построим домик из кубиков». Малыш учится самостоятельно принимать решения, у него есть свобода выбора. Помещение для занятий разделено на специальные зоны, где расположены соответствующие материалы (зона языкового развития, зона математических действий, творческая зона). 4. Несмотря на полную свободу, метод Монтессори учит ребенка следовать правилам. Они простые и познаются малышом в игровой форме. Например, самый главный закон — прежде чем взять следующее пособие, нужно убрать на место предыдущее. Правила помогают упорядочить мир вокруг и дарят ребенку спокойствие, поскольку для маленьких детей очень важно чувствовать стабильность. 5. Одна из основных зон Монтессори-среды — это зона реальной жизни, в которой малыш на практике осваивает навыки самостоятельности. Он учится одеваться, шнуровать ботинки, расстегивать-застегивать пуговицы, открывать-закрывать замки и двери, мыть пол и чистить ботинки, переливать воду и носить стаканы на подносе, пересыпать крупы и совершать множество других действий, которые пригодятся ему во взрослой жизни. 6. В зоне математических действий дети развивают аналитические способности и логику на наглядных пособиях — бусинах, счетах, карточках. Работая с ними, ребенок учится следить глазами слева направо, что в дальнейшем облегчает овладение чтением. К тому же, манипулируя с мелкими предметами, малыш развивает моторику, что помогает развивать речь. 7. Занятия в зоне сенсорного развития включают игры с материалами, стимулирующими все органы чувств (цветные таблички, мешочки с крупой, коробочки с запахами). Это интересно малышам и очень полезно. 8. Для постижения устройства этого мира есть зона космического воспитания. Там ребенок использует глобус, телескоп, фигурки зверей. Пособия помогают узнать, все, что необходимо знать о животных, растениях, строении человека и других интересных и важных вещах. 9. В зоне языкового развития ребенок видит подвижный алфавит, шершавые буквы и другие пособия. В уголке творческой деятельности находится все для рисования и лепки. Кроме того, в помещении должны быть приспособления для двигательных упражнений (большие кубики, сухой бассейн). 10. Занимаясь по методу Монтессори, малыш приобретает уверенность в себе и учится быть свободным. Одновременно он узнает, что такое — быть ответственным за свои действия, и учится самоконтролю. Малыш видит свои ошибки и учится исправлять их. 11. Большинство принципов метода Монтессори легко можно воплотить в домашней среде, организовав в комнате ребенка соответствующую среду. Но желательно, чтобы работа с пособиями была ограничена во времени, а все материалы — хранились отдельно от других игрушек. Тогда на каждом занятии будет ощущение праздника от обучения. 12. Важно, чтобы занятия были регулярными. В таком случае малыш действительно получает бесценный опыт манипулирования самыми разными предметами, удовлетворяет природное любопытство, приобретает новые знания, а еще получает первые социальные навыки. 13. Каждое занятие по методике Монтессори — это волшебство и чудо. Самое ценное в них — то, что дети учатся легко, без принуждения. Они даже не замечают, что учатся!

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике